Все новости

Интернет-реклама продолжает расти

В минувший понедельник АКАР опубликовала объемы рынка рекламы за три квартала 2015 года. По мнению экспертов, падение рынка замедляется: в первом полугодии оно достигало 16% год к году, но за 9 месяцев (январь-сентябрь) оно составляет 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Единственным растущим сегментом на российском рынке рекламы на настоящий момент остаётся контекстная реклама в интернете. О причинах роста и прогнозах развития этого сегмента нам рассказала Мария Черницкая, Вице-президент IAB Russia, Президент iConText Group.

«Рост в контекстной рекламе сегодня вполне обоснован, и он вызван рядом факторов.

С одной стороны, можно уверенно сказать, что контекстная реклама как продукт для рекламодателей – самый технологичный. Те средства автоматизации, продукты, которые используются сегодня для ведения рекламных компаний, инструменты аналитики и отслеживания, обеспечивают качество, точечное воздействие на целевую аудиторию.

С другой стороны, контекстную рекламу часто используют даже сейчас, в непростой экономической ситуации, хотя от других каналов рекламодатель может и отказаться.

Плюс не редко до контекстной рекламы доходят те рекламодатели, которые по разным причинам не доходят до других медиа: входные барьеры на рынок контекста довольно не высокие.

Компании сфер, связанных со строительством, DIY, сервисными услугами, в отсутствие локальных СМИ с помощью контекстной рекламы могут выходить и таргетироваться на свою целевую аудиторию более точечно.

Поэтому да, положительная динамика в контекстной рекламе по сравнению с другими каналами есть. В 4 квартале 2015 года мы также прогнозируем рост, идентичный динамике 4 квартала год назад. Примерно такая же динамика рынка контекстной рекламы, думаю, будет и в 2016 году».

 

В целом объём рынка в третьем квартале снизился на 9% год к году. Всего за 9 месяцев рекламодатели потратили 209 млрд рублей без НДС.

 

АКАР:

сегменты

Январь-Сентябрь

2015 года,

млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

90.3-90.8

-19

в т.ч. эфирное

88.8-89.3

-19

кабельно-спутниковое

1.51

-46

Радио

9.4-9.6

-19

Печатные СМИ

16.1-16.3

-32

в т.ч. газеты

4.1-4.3

-25

журналы

7.9-8.1

-32

рекламные издания

3.9-4.1

-40

Наружная реклама

24.1-24.3

-25

Интернет

64.7-66.6

+12

в т.ч. медийная реклама

12.0-12.3

-6

контекстная реклама

52.7-54.3

+17

Прочие

2.6

-15

ИТОГО

208.5-209.0

-14