Все новости

Интервью с Любовью Пшеничниковой, сопредседателем комитета по Image Advertising

Коммерческий директор Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, Любовь Пшеничникова ответила на главные вопросы IAB Russia

Какие основные изменения в Image Advertising Вы отметили 2015 году?

Мы можем выделить два основных явления в имиджевой рекламе в этом году.  Во-первых, это смещение интереса рекламодателей в сторону нативной рекламы – можно сказать, диалог с пользователем приходит на смену монологу бренда, и это вполне эволюционный процесс. На протяжении нескольких лет рекламодатели стремились эффектно заявлять о себе – в этом им помогали форматы wow-roll и takeover, фуллскрины и авторасхлопы. Со временем пользователи начинают пресыщаться wow-эффектами и желают большего комфорта – постепенно наступает «золотая» эпоха лояльных пользователю форматов, таких как billboard, pushdown, portrait, content-roll.

Вторым ощутимым изменением становится фокусирование рекламодателем внимания на качестве контакта, в связи с чем все больший интерес вызывает измерение видимости креативов. Мы наблюдаем, как паблишеры и технологические вендоры активно откликаются на новые требования рекламодателей и постепенно вводят стандарты измерения видимости.

 

Расскажите о работе, проделанной  Вашим комитетом в 2015 году.

В течение 2015 года комитету по имиджевой рекламе IAB Russia удалось сделать самое важное – инициировать диалог игроков рынка для поиска совместных решений, которые позволят сделать рекламу, с одной стороны, более эффективной, с другой, более дружелюбной пользователю. Был проведен ряд образовательных мероприятий, благодаря которым мы «определились с дефенициями» и можем переходить к конкретным действиям, направленным на более плотное взаимодействие всех игроков рынка.

 

На что Вы нацелите свою деятельность в 2016 году?

В 2016 году мы планируем провести ряд семинаров, посвященных актуальным проблемам отрасли. Например, в январе мы организуем семинар «Brand Safety: качество контакта пользователя с креативом. Критерии оценки и измерения его качества». Мы продолжим активности 2015 года в направлении унификации измерений и внедрения единых для игроков рынка индустриальных понятий в области измерений и аналитики. Особое внимание мы планируем уделить проблематике Ad Fraud и Ad Block - темам, которые волнуют всех игроков рынка и требуют более тщательного изучения. Свою основную задачу мы видим не только в просветительской деятельности, но и в предложении методов решения означенных выше проблем, которые найдут поддержку и будут приняты большинством игроков рынка.

 

Как Вы считаете, что ожидает рекламный рынок России в следующем году?

Полагаю, что в следующем году будет продолжаться унификация метрик статистики по размещениям клиентов. Очевидно, что возросшая требовательность рекламодателей к качеству трафика приведет к перестройке паблишеров: селлеры и медиа-холдинги начнут более серьезно относиться к качеству трафика площадок, с которыми сотрудничают. Возможно, часть паблишеров перейдет от продаж по CPM к продаже только видимых показов.

Также, судя по общим тенденциям рынка, мы ожидаем рост имиджевых размещений в мобайле и продолжающееся сокращение использования wow-форматов.

 

На Ваш взгляд, в чём отличие российского digital-рынка от европейского?

Если рассматривать вопрос в разрезе имиджевой рекламы, хотела бы отметить следующий момент. С одной стороны, у нас меньше развит мобайл. Если в Европе в течение последних нескольких лет основные имиджевые форматы запускаются именно в мобайле, то в России в этом отношении лидирующие позиции занимает десктоп, а мобайл пока находится во власти стандартных гифок и картинок. С другой стороны, в Европе сами креативы проще. Они продуманы технически – «умные» баннеры сами подстраиваются под устройство, его размер и ориентацию экрана, но с точки зрения креатива отечественному рекламодателю они кажутся непритязательными. В России имиджевые форматы более впечатляющие: с богатым наполнением и обилием информации, галереями фото и видео - иные баннеры полноценно заменяют сайт клиента по количеству контента. Мы полагаем, что в перспективе отечественный диджатил-рынок будет представлять собой «золотую середину» между технической составляющей и креативным богатством рекламного формата.