Все новости

Интернет-реклама лидирует по объёмам рынка среди остальных сегментов по итогам 2015 года.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд.руб., что на 10% меньше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд.руб., что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд.руб.

 

сегменты

Январь-Декабрь

2015 года,

млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

136,7

-14%

в т.ч. основные каналы

134,2

-14%

нишевые каналы

2,5

-38%

Радио

14,2

-16%

Пресса

23,3

-29%

в т.ч. газеты

6,5

-20%

журналы

11,6

-29%

рекламные издания

5,3

-38%

Наружная реклама

32,0

-21%

Интернет

97,0

15%

в т.ч. медийная реклама

18,7

-2%

контекстная реклама

78,3

20%

Прочие

4,2

-19%

в т.ч. indoor-реклама

3,3

-20%

реклама в кинотеатрах

0,9

-14%

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

307.5

-10%

ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг

88.3

-10%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году

 

Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе за 2015 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд.руб. за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиа сегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.

 

сегменты

Январь-Декабрь

2015 года,

млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

21,0

-19%

Радио

6,8

-17%

Пресса

7,5

-34%

Наружная реклама

10,0

-20%

Итого по 4 медиа сегментам

45,4

-22%